Стало известно, что исследователи использовали мощные источники нейтронов для того, чтобы провести томографию окаменевших яиц динозавра-овирапториды и выяснить, что потомство их вылуплялось так же, как птицы в наше время.

Яйца динозавра

Так, обширное семейство овирапторид процветало между 90 и 66 миллионами лет назад. Они были очень походи на птиц. Однако кладки яиц оставляют и крокодилы, которые также близки к вымершим динозаврам.

Отмечается, что их потомство выходит из яиц одновременно, а у современных птиц - в разное время, по мере завершения созревания.

Палеонтологи из Китая, Германии и Швейцарии воспользовались источником нейтронов, которые действуют в ускорительном центре MLZ под Мюнхеном. Исследование опубликовал журнал Integrative Organismal Biology.

Кто заслужил пенсию почти 10 000 грн: новая формула ПФУ наполнит ваш карман деньгами Какие электроприборы "тянут" больше всех - сейчас это очень важно знать ДПС уже готова списать ваши деньги: кому готовиться к принудительному взысканию Обязали передать списки: ТЦК усиливает "охоту" на уклонистов

Яйца динозавра

Томас Энглер и его коллеги использовали образцы, раскопанные в китайской провинции Цзянси, в единой кладке, датированной возрастом примерно 67 миллионов лет. На трех окаменевших 18-сантиметровых яйца использовали нейтронную томографию для того, чтобы просветить их срезы и рассмотреть у эмбрионов степень развития скелетов и связок.

Мощный поток частиц позволил визуализировать минералы разной плотности, в том числе те, которыми за миллионы лет стали кости так и не родившихся овирапторид. Длина и взаимное расположение этих костей показали, что одно из яиц было отложено раньше других.

Однако и в этих двух эмбрионы находились на разных стадиях развития, что удалось подтвердить исследованием микроструктуры образцов. По мере роста эмбрионов толщина их скорлупы понемногу уменьшается, а кальций из нее используется для формирования костей "наследников".

В результате, выяснилось, что овирапториды были еще ближе к современным птицам и даже потомство их появлялось, как у них, — одновременно.

Яйца динозавра

Напомним, что американские ученые исследовали останки, которые могли принадлежать первому животному, чья нога или лапа ступила на сушу.

Как сообщал портал "Знай.uа", акулы ходили по крайней мере 9 миллионов лет и является эволюционными суперзвездами.

Также "Знай.uа" писал, что около 120 миллионов лет назад "танцующий дракон" жил в китайской провинции Джехол.