Полтавский историк презентовал книгу о казацком сулочинство. Книга профессора Полтавского национального педуниверситета им. В. Короленко Юрия Волошина имеет название "Казацкая фемида: ґродське судопроизводство в Гетманщине".
В новой книге автор рассматривает появление ґродських судов в «старой Украине», анализирует состав суда, обязательно’обязанности его членов, в компетенцию суда, роль возних и адвокатов, а также правовую базу, на основании которой осуществлялось судопроизводство. об этом сообщает np.pl.ua.
"Гетманщина имела уникальную правовую культуру еще до того, как Екатерина II начала внедрять просветительские реформы. Есть большие дискуссии вокруг того, как прижились эти изменения в старой Украине. Правда, судебная реформа в Гетманщине сделала работу судов немного четче. Но все это базируется на III Литовском Уставе, праве, на которое опирались так называемые русские воеводства Речи Посполитой", - рассказал автор.
Издание состоит из двух частей – собственно исследовательской и археографической.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяАкты судебных козацких дел, которые дошли до нас, дают риклади гражданского и уголовного судопроизводства у запорожских казаков. Из преступлений гражданского судопроизводства важнейшими считались дела по несправедливой денежной претензии, неуплаченного долга, взаимных ссор, разнообразных убытков, дела о превышении определенной в Сичи нормы продажи товаров. Из уголовных преступлений самым большим считалось убийство казаком товарища, побои, причиненные казаком казаку в трезвом или п’деревянном состоянии, воровство чего-либо козаком у товарища и укрывательство им краденых вещей.
Казни, как и наказания у запорожских казаков назначались различные, в зависимости от преступления, совершенного тем или иным лицом. Самой страшной казнью было закапывание преступника живым в землю: так поступали с тем, кто убивал своего товарища — убийцу клали живым в гроб вместе с убитым и обоих закапывали в землю.
Но самой популярной казнью у запорожских казаков было побои палками возле позорного столба: к этому осуждали лиц, совершивших кражу или спрятали украденные вещи, позволяли себе прелюбодеяние, содомский грех, побои, насилие, дезертирство. Позорный столб стоял на сечевой площади возле колокольни, у него всегда лежала в’вязкая сухих дубовых палок с головками на концах - палками.