Не так давно международная группа генетиков из испанского университета Овьедо исследовала геномы гигантских черепах. Так, они определили, как этим животным удается доживать до 200 лет. Работа опубликована в журнале Nature Ecology & Evolution.

Одинокий Джордж – самец подвида абингдонских слоновых черепах (Chelonoidis abingdonii), которые жили на Галапагосских островах до того, как их истребили 150 лет назад. В 19 веке китобои использовали их черепа в качестве провианта, потому что черепахи могли долго обходиться без пищи и воды в трюме.

Одинокий Джордж

Именно из-за такой жестокости популяция подвида постоянно снижалась, пока в живых не остался только Одинокий Джордж. Впервые его заметили в 1972 году на острове Пинта. Его перевезли на исследовательскую станцию имени Чарльза Дарвина на Галапагосских островах и пытались получить от него потомство, но ничего не вышло. В 2012 году черепаха погибла, оставив ученым только свое ДНК.

Генетики изучили геном абингдонских слоновых черепах и сейшельских гигантских и сравнили их с генетическим материалом рептилий, рыб, мышей и человека, чтобы найти участки ДНК, которые играют ключевую роль в долголетии черепах.

Вместо отключения - ежедневная пеня: коммунальщики предупредили должников Жертвовать желудком ради коммуналки больше не придется: пенсионерам назначат доплаты Перевод с карты на карту будут жестко контролировать: как могут заблокировать карту Новая смертельная болезнь набирает обороты - "корона" помогла ей обойти иммунитет

По словам руководителя группы Карлоса Лопеса-Отина, общий предок абингдонских слоновых и сейшельских гигантских черепах жил около 40 миллионов лет назад. При этом с человеком связь этого вида разделилась около 312 млн лет назад. Ученый отметил, что такие промежутки времени только помогают в поиске общих закономерностей среди генов разных подвидов.

Сейшельские гигантские черепахи

Всего авторы нашли 43 гена, которые могут влиять на высокую продолжительность жизни. Среди них есть те, которые связаны с иммунной системой. Также у гигантских черепах нашли копии генов, которые отвечают за подавление роста злокачественных опухолей.

Самой интересной находкой оказались те гены, которые задействованы в исправлении химических повреждений и разрывов в молекулах ДНК. Исследователи заметили изменение в гене XRCC6, который задействован в соединении двухцепочечных разрывов генома.

Сейчас генетики пытаются выяснить, почему Одинокий Джордж не смог оставить потомство при спаривании с представителями других подвидов.

Напомним, что ученые установили причину привязанности жителей древнего Египта к кошкам.

Как сообщал портал Знай.ua, в Австралии нашли необычного опоссума с редкой генетической мутацией.

Также портал Знай.ua писал, что австралопитеки появились в Северной Африке намного раньше, чем предполагалось.