Археологам подарили уникальные артефакты из в шведского озера Видостерн, включая меч викингов возрастом 1500 лет и брошь III века. Кроме древнего меча, было найдено множество элементов оружия. Об этом сообщает издание Science Alert.

Меч вместе с ножнами, изготовленными из дерева и кожи. Любопытно, что все это обнаружила 8-летняя девочка и ее отец Энди Ванечек (Andy Vanecek), который размещал буи рядом со своим домом, чтобы предупредить проплывающие мимо лодки об опасно низком уровне воды.

Так озеро обмелело из-за сильной летней жары, что и позволило обнаружить оружие, длина которого составляла 85 сантиметров. Ванечек передал артефакт археологам в музее города Йёнчёпинг.

С 1 апреля начнёте получать от 3 520 до 8 тысяч гривен: чьи выплаты стали больше Реинкарнация "Славуты": обновленный ЗАЗ может утереть нос даже премиальным иномаркам Абоненты взбунтовались против "Киевстара": не хотят доплачивать за гигабайты, которыми не пользуются Кто из украинцев останется без льгот в 2024 году

Археологи уже успели оценить найденные артефакты, предположительно, оружие было сделано в железном веке, который в Северной Европе продолжался в период с 500 года до нашей эры по 800 год нашей эры.

Его возраст

составляет 1000-1500 лет, и, возможно, он был изготовлен еще до наступления эпохи викингов в 793 году нашей эры. Однако это предстоит уточнить при дальнейшем анализе.

Исследователи продолжают поиски в озере и обнаружили другие древние артефакты, включая брошь. В то же время меч должен пройти реставрацию и обработку защитными веществами прежде, чем он будет выставлен в музее.

Напомним, зарубежные ученые провели ряд исследований, в результате которых им удалось раскрыть тайну происхождения скифов, сарматов и других кочевников железного века. Открытиеудалось сделать благодаря изотопному и генетическому анализу останков.

Как сообщал портал "Знай.ua", группе археологов из Польши удалось сделать одно из важнейших открытий. Так исследователи в местности Старгород, что в Куявско-Поморском воеводстве Польши, нашли остатки настоящего средневекового города.

Также "Знай.ua" писал, на днях стало известно о новом открытии норвежских археологов. Под деревянными полами древних скандинавских церквей было найдено 100 тысяч средневековых монет и украшений, которые в разные периоды времени туда попали.