По Закону "О защите прав потребителей" каждый из нас может вернуть или обменять товар в течение 14 дней с момента покупки. Бывают ситуации, когда чек теряется, но это вовсе не является препятствием.

Конечно, с чеком гораздо проще обменять товар, ведь это главное подтверждение покупки. Без его наличия продавцы могут отказать, но это нарушает права потребителей. Процедура возврата в этой ситуации отличается, потому что нужно предоставить факты покупки без чека.

Супермаркет. Фото: скрин youtube
Супермаркет. Фото: скрин youtube

Для начала стоит обратиться к кассиру и объяснить ситуацию, магазин должен знать, что делать в таких случаях. У покупателя также могут попросить написать заявление о получении копии товара. Что в нем нужно указать:

  • название торговой точки
  • реквизиты продавца
  • личные данные покупателя
  • описание товара, который возвращают
  • дата покупки
  • дефекты товара и время их обнаружения
  • полная стоимость
  • отметка об отсутствии или потере чека
  • дата обращения
  • подпись покупателя

Если магазин отказывается, можно обратиться в суд. Доказать факт покупки без чека нелегко, но возможно. Подтверждением могут быть другие документы - гарантийный талон, технический паспорт, штрих-код на упаковке, бонусная карточка, свидетельство других покупателей, записи с камер и другое.

Популярные статьи сейчас
Срочно бегите в супермаркет, пока не начались длительные отключения света: что нужно купить каждому украинцу Пенсионерам "навесят" новое финансовое бремя: никаких льгот не ждите Мобилизацию уравняли для всех: украинцам объявили вердикт по экономическому бронированию Украинцам выплатят по 4 500 гривен: кому посчастливится получить помощь
Показать еще

Судебное решение. Фото freepik
Судебное решение. Фото freepik

Когда речь идет о покупке онлайн, при возврате придется написать письмо на имя продавца о том, почему товар нужно обменять или вернуть. В данном случае не нужен чек, ведь есть квитанции, которые всегда сохраняются в онлайн-банкинге. Продавец должен ответить в течение 30 дней, а в случае отказа - заплатить 1% от стоимости товара за каждый день задержки.

Напомним, "Хотели 60 грн, а услуга – бесплатная": украинец пожаловался на безразличие "Киевстара"