На днях исследователи сообщили сенсационную новость. Неподалеку от устья Нила, в заливе Абу-Кир впервые был найден торговый корабль типа "барис", о котором в свое время писал древнегреческий ученый Геродот.

До этого момента он считался фактически мифом, поскольку у ученых не было археологических доказательств существования подобных кораблей. Об этом сообщает Science Alert.

Во фрагменте 2.96 "Геродотских историй", опубликованных около 450 г. до н.э., древнегреческий историк, который писал о своей поездке в Египет, описывает тип грузового судна Нила, называемого барисом.

Согласно его изображению, он был построен как кирпичная кладка, выложен папирусом и рулем, который проходил через отверстие в киле.

Популярные статьи сейчас
Как избежать ареста имущества: почему переписка на родственников может оказаться плохим вариантом Если ставите сумку на пол, то потом не удивляйтесь: приметы, которые спасут вас от несчастий Коммунальщики решили не церемониться: какой тариф взлетит сразу на 90% Окончание войны уже близко – старец Дионисий обнадежил украинцев пророчеством
Показать еще

Главной особенностью корабля был именно руль. Эта система рулевого управления была замечена в рисунках и моделях времен фараонов, но найти такое судно не удавалось.

Один из таких кораблей был обнаружен два с половиной тысячелетия спустя в затонувшем порту Тонис-Гераклейон в ходе подводных археологических исследований.

Там было обнаружено несколько десятков лодок и сравнительно больших кораблей. Один из которых - корабль 17 - принадлежал к типу "барис".

Судно было построено между 664 и 332 гг. до н.э. Хотя корабль находился в воде не менее 2000 лет, сохранность его была "исключительной". Археологам удалось обнаружить 70% корпуса.

"Только когда мы обнаружили это крушение, мы поняли, что Геродот прав", - рассказал археолог Дамиан Робинсон из Оксфордского центра морской археологии.

Найденный корабль имеет несколько элементов, отмеченных Геродотом.

В повествовании Геродота обшивка корабля 17 собрана поперек удивительно длинными шипами, длина которых может достигать 1,99 м, и которые проходят до 11 пролетов. Эти шипы соответствуют длинным и близко расположенным кольям. Геродот также упоминает киль бариса, и у Корабля 17 есть киль, который в два раза толще доски и выступает внутри корпуса.

Специалисты, которые изучали корабль, заметили в нем несколько нюансов, отличающих его конструкцию от структуры бариса. В описанной Геродотом лодке имелись более короткие шипы крепления бортовых досок, и отсутствовали укрепляющие рамы, а у обнаруженного судна они были. Однако основные упомянутые особенности полностью подтвердились.

И то, и другое можно объяснить, если Корабль 17 длиной около 27 метров больше бариса Геродота.

"Геродот описывает лодки как имеющие длинные внутренние ребра. Никто на самом деле не знал, что это значит ... Эта структура никогда раньше не была замечена археологически", - сказал Дамиан Робинсон.

Исследователи полагают, что Корабль 17 настолько близок к описанию Геродота, что он мог быть построен на той же верфи.

Напомним, группа исследователей уверена, что Сфинкс — это только вершина айсберга, а вот самое интересное находиться под ним.

Как сообщал портал "Знай.ua", исследователи глубоководных районов обнаружили авианосец USS Wasp, который был потоплен в Тихом океане в 1942 году.

Также "Знай.ua" писал, группа профессиональных дайверов решила совершить погружение к подводной лодке "Гагара", лежащей на дне с 1919 года.