Как свидетельствует знаменитый французский ученый и писатель XVII века Блез Паскаль, многоместные пассажирские экипажи были пущены в Париже еще в 1662 году при "короле-солнце" Людовике XIV.

Именно с подачи Паскаля герцог де Роанне создал в тот период акционерное общество для реализации этого проекта.

Так 18 марта 1662 года в Париже открылся первый маршрут общественного пассажирского транспорта, названного впоследствии омнибусом, что означало – "для всех". Это была восьмиместная карета, которая ездила на конной тяге.

Популярные статьи сейчас
Оставят голыми и босыми: коммунальщики пообещали "не радужную перспективу" всем должникам РФ может отложить наступление из-за неожиданных обстоятельств Украинцам 60+ предоставят денежную помощь, можно пригласить родных: как подать заявку Днепровская девушка-хатико вернулась, но теперь она нападает на людей
Показать еще

Омнибус комбинировал функции извозчика и дилижанса: как извозчик, омнибус перевозил пассажиров в городе; как дилижанс, омнибус был маршрутным транспортным средством, перевозящим большое количество пассажиров на дальние расстояния.

Однако, в основном она предназначалась "для лиц, не имеющих возможностей пользоваться паланкином или каретой". Вскоре после этого власти, поразмыслив, запретили ездить в омнибусах людям низкого звания.

Позднее многоместные пассажирские конные экипажи различных конструкций использовались и в других городах. Однако массовое распространение омнибуса началось только в XIX веке.

Лондонская газета от 4 июля 1829 года писала:

"Новое транспортное средство, называемое омнибусом, начало ходить между Паддингтоном и Сити".

Эта линия считается началом истории лондонского автобуса.

В Нью-Йорке омнибусы, как и в Лондоне, появились в 1829 году. Вскоре примеру Нью-Йорка последовали другие американские города: Филадельфия в 1830 году, Бостон в 1835 году и Балтимор в 1844 году.

Более того, именно омнибусы помогли расширить географию городов — жителям окраин стало проще добираться до центра.

Однако монополизм омнибуса продлился недолго: уже в тридцатых годах 19 века в городах появились первые конки, которые в свою очередь будут заменены трамваями.

В настоящее время в ряде европейских городов омнибусы выполняют функцию транспорта для туристов. А в городе Санта-Клара на Кубе омнибусы до сих пор используются как городской транспорт.

Напомним, каким был первый внедорожник Porsche.

Как сообщал портал "Знай.uа", в Польше впервые стали использовать нефть для освещения улиц. Нефть поступала из района Карпат.

Также "Знай.uа" писал о 10 самых странных изобретений из прошлого.