На заре развития авиации представить себе покоряющую небеса женщину можно было, наверное, исключительно в качестве прелестной пассажирки, но уж никак не пилотом за штурвалом.

Однако, 8 марта 1910 года французская баронесса Элиз де Ларош стала первой женщиной-пилотом, совершив экзаменационный полет и тем самым прославившись на весь мир.

Ко всему прочему, в этот день она умудрилась получить лицензию на управление аэропланом.

Однако, то, что лицензия была выписана ей в "женский день", является только совпадением, поскольку такого праздника тогда еще не существовало.

Популярные статьи сейчас
Как отказаться от получения повестки, чтобы вам за это ничего не было Украинцам увеличат доплаты и льготы: когда можно будет получить Украинцы пытаются сохранить свое имущество перед законом о мобилизации: что хотят успеть Общественный транспорт подорожает для всех, кроме пенсионеров: сколько придется платить с 1 мая
Показать еще

8 марта 1910 года по результатам соревнований в Гелиополисе Аэроклуб Франции выдал де Ларош удостоверение пилота № 36 — так она официально стала первой летчицей Франции.

Девушка, став актрисой, приняла сценический псевдоним баронесса Раймонда де Ларош.

Летному мастерству ее обучал главный конструктор парижской фирмы "Вуазен" на самолете, который был построен этой компанией.

На самом деле свой самый первый полет дальностью 300 метров де Ларош совершила еще 22 октября 1909 года.

Современники отмечали, что ее основными чертами характера являлись бесстрашие, настойчивость, рискованность и умение достигать поставленных задач.

Увлеченная полетами на воздушных шарах, де Ларош познакомилась в Шалоне с авиатором Шарлем Вуазеном. Он разрешил де Ларош только проехать на аэроплане по земле, но ей, очевидно, было этого не достаточно. Она ослушавшись и самостоятельно поднялась в воздух на аэроплане Вуазена.

8 июля 1910 года в Реймсе де Ларош пережила первую серьезную авиакатастрофу. Для того, чтобы восстановить свое здоровье ей потребовалось несколько лет.

А осенью 1912 года произошла автокатастрофа, в которой она вновь разбилась, а Шарль Вуазен погиб. Но Элиз не оставила своего увлечения несмотря ни на что. Сильную, влюбленную в небо и полеты женщину не сломил и этот жестокий удар.

Несколько лет де Ларош разъезжала с "летающим цирком" по Европе, летала в Каире и Санкт-Петербурге. Во время Первой мировой войны, когда женщины были официально отстранены от полетов, служила водителем во французской армии.

В июне 1919 года авиатрисса поставила два женских мировых рекорда — на высоту и дальность полёта.

18 июля 1919 года де Ларош и пилот двухместного самолета, на котором она планировала сдавать экзамен на допуск к профессиональным полетам, погибли в авиакатастрофе на аэродроме Кротуа. Ларош в этом полете была пассажиркой.

Памятник волевой летчице установлен в аэропорту Ле Бурже. Де Ларош, променяв богемную жизнь актрисы на полеты, навсегда осталась верна своему страстному увлечению авиацией.

Напомним, история знает не мало женщин, которые сделали поистине величайшие открытия. Журнал BBC History Magazine создал рейтинг "100 женщин, которые изменили мир".

Как сообщал портал "Знай.ua", спортсменка Мария-Тереза де Филиппис дебютировала в "Формуле-1" в 1958 году на Гран-при Сиракуз - гонке в Италии, причем вне зачета чемпионата мира.

Также "Знай.ua" писал, в 1897 году Беастрикс Поттер написала научную работу, названную "Прорастание спор Agaricineae" и с помощью ее дяди, известного химика сэра Генри Роскоу, работа была представлена в Кью от имени Беатрикс Обществу Линнея.