Ровно 100 лет назад, 5 февраля 1919 года компания Deutsche Luft-Reederei GmbH - DLR (Немецкое воздушное судоходство) открыла первую в Европе пассажирскую авиалинию Берлин-Лейпциг - Веймар. В первые дни полетов доставляли только почту и газеты, но до 28 февраля перевезли уже 19 пассажиров.

После окончания Первой мировой войны в Германии очень быстро обратили внимание на рынок пассажирских авиаперевозок, который стремительно развивался. Но на разработку специальных машин нужно было время. Тогда возникла мысль использовать для этих целей военные самолеты, которые сохранились.

Одним из таких "конверсионных" лайнеров стал AEG J. II. Всего в гражданском варианте использовали около трех десятков этих самолетов.

Уже 5 февраля 1919 года первый "гражданский" J. II, перевозил только одного пассажира, начал рейсы между Берлином и Веймаром.

Бипланы, обслуживающие пассажирскую авиалинию, были с открытой кабиной. Поэтому пассажиры перед посадкой в самолет вынуждены были надевать шлемы, очки, летные комбинезоны и меховые унты.

"Двойки" перевозили не только пассажиров, но и почту.

Популярные статьи сейчас
Дают всего 3 дня: в Украине изменились правила повесток по почте, что это меняет для мужчин Налоговая проверяет украинцев за границей: что уже известно Когда отменят графики отключения света: кто и как формировал очереди Изменения в правилах обмена валюты: заначка может превратиться в разочарование
Показать еще

15 апреля появился еще один рейс Берлин - Варнемінде. Позже количество направлений увеличилось.

Именно DLR ввела в практике принятое сегодня авиакомпаниями всего мира разместить корпусе самолета свой логотип.

На корпусе самолетов авиакомпании немецкого воздушного судоходства красовалось изображение – журавль, который взлетает в небо. Сегодня это фирменный знак авиакомпании "Люфтганза".

По примеру DLR сегодняшние авиакомпании всего мира приняли за правило размещать свой логотип на корпусе самолетов.