Когда-то млекопитающие были стопоходящими, но со временем часть из них приспособилась к пальцехождению, что позволило передвигаться быстрее. У некоторых пальцеходящих животных в процессе эволюции появились и копыта.

Об этом гласит филогенетический анализ 880 видов современных млекопитающих, результаты которого опубликованы в Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученые предположили, что адаптация к разным способам ходьбы связана с эволюцией массы млекопитающих.

В древние времена животные адаптировались к нескольким способам передвижения: стопо-, пальце- и фалангохождению. Древесные виды опираются на всю стопу. Быстро бегающие во время движения опираются на фаланги пальцев, а копытные — на последнюю фалангу одного или двух пальцев.

Пенсии предлагают поднять на 60%: чтобы больше не перебиваться копейками "Земля задрожит под ногами": ясновидящий Герман увидел точный год победы Украины Украинцы могут остаться без отопления и горячей воды: коммунальщики предупредили о рисках Отдавать по 10% от пенсии не придется: "Киевстар" порадовал стариков бюджетным тарифом

Исследователи выдвигают гипотезы о том, как они двигались и как эволюционировали способы передвижения. Однако теории нужно проверить статистически, на большом количестве таксонов. Этим занялись японские и британские исследователи под руководством Таи Кубо (Tai Kubo) из Токийского университета.

Они провели филогенетический анализ способов передвижения 880 видов современных млекопитающих. За нулевую гипотезу ученые приняли предположение, что эволюция между любыми двумя способами передвижения равновероятна и, что переход мог происходить между любыми двумя способами, как в одну, так и в другую сторону.

По результатам анализа, древнейшие млекопитающие передвигались, опираясь на всю стопу. Позднее часть их потомков адаптировалась к пальцехождению. А часть животных, передвигавшихся на пальцах, впоследствии эволюционировала в копытных.

Напомним, что в 1911 году в Хаваре (Египет) была обнаружена необычная гробница с мумией ребенка. Исследователи из Северо-Западного университета работали над тем, чтобы разгадать некоторые тайны мумии, известной как мумия Гарретта.

Как сообщал портал Знай.ua, впервые о том, что мифические циклопы могли существовать на самом деле, человечество задумалось в конце ХХ века. Все изменила одна находка в США.

Также портал Знай.ua писал, что ученые изменили свое мнение о том, что неандертальцы были не слишком развитой цивилизацией, а помогли им в этом профессиональные спортсмены-копьеметатели, которые воссоздали стиль охоты древних людей.