Недавно геологам удалось с помощью радарных снимков острова Ява найти древнюю загадочную пирамиду в глубине лесов. Исследователи рассказали об находке на встрече Американского геологического союза.

"В прошлом, мы считали, что на этом холме просто находилась какая-то постройка. Оказалось, она простирается далеко вниз, состоит из нескольких слоев и занимает фактически весь его объем", - сказала Анданг Бахтиар, геолог из нефтяной компании Maurel & Prom.

Стоит отметить, что несмотря на огромные размеры, пирамиды, особенно постройки майя, оставались неизвестными до настоящего времени. А сейчас ученые могут изучать бывшие территории древних цивилизаций при помощи спутников, радаров и систем дистанционного зондирования Земли.

Бахтиар и ее коллеги случайно обнаружили крупнейшую древнюю рукотворную пирамиду в истории, изучая склоны горы Паданг в западной части острова Ява. Отмечается, что археологи еще два века назад обнаружили своеобразный "курган" — Гунунг Паданг, — покрытый множеством каменных блоков.

Пенсионерам дадут скидку на продукты 20%: что нужно взять в магазин Если на гривну больше – субсидию не получите. Какой доход должен быть для льготы Доехать на работу и обратно – уже не по карману: проезд в маршрутках дорожает Оля Полякова узнала, что беременна, после развода: как на самом деле появился Буряковский

Уточним, что все окрестности этой горы, общая площадь которых составляет около 15 гектаров, оказались частью одной рукотворной структуры, частично засыпанной грунтом и заросшей лесом. Ее высота составляет 30 метров, она состоит из трех частей, построенных в жерле потухшего вулкана в разное время.

Первый и самый крупный слой пирамиды выложен из блоков, перемешанных с песком. Он был построен, по радиоуглеродному анализу, около 15-28 тысяч лет назад. Два последующих уровня были сооружены поверх первого слоя существенно позже — около 8,3 и 3,5 тысячи лет назад. За это время толстый слой почвы и растительности покрыл их. Поэтому пирамида была невидимой для туристов и даже опытных археологов.

Что интересно, радарные снимки указывают на существование полостей внутри пирамиды — это может говорить о наличии потайных комнат или частично заваленных помещений внутри холма. Как утверждают археологи, это доказывает, что найденная пирамида была храмом.

Напомним, что на юге Египта обнаружили рекордно огромное кладбище. На этом месте захоронены около 50 современников Тутанхамона и других фараонов 18 династии, на которую приходится пик могущества Египта и начало его заката.

Как сообщал портал Знай.ua, на побережье Аргентины семья наткнулась на останки гигантского ленивца, жившего на Земле 700 тысяч лет назад. Они отвезли окаменелости в городской музей и показали на карте место их обнаружения.

Также портал Знай.ua писал, что группа археологов из Университета Флиндерса и Южно-Австралийского музея во время раскопок обнаружили останки неизвестного древнего существа. Позже выяснилось, что это скелет сумчатого льва.