Исследователям удалось обнаружить останки гигантского динозавра — волгатитана, на берегу Волги. Результаты исследования опубликовали в последнем номере журнала Biological Communications.

Волгатитан, он же Volgatitan simbirskiensis, относится к группе зауроподов — гигантских травоядных динозавров с длинной шеей и хвостом, которые жили на Земле около 200 миллионов лет назад. Рептилия весила около 17 тонн, но была не самой большой среди ее родственников. Возраст находки ученые оценивают примерно в 130 миллионов лет.

После досконального изучения ученые пришли к выводу, что позвонки принадлежали ящеру группы титанозавров. "Хозяин" костей обладал длинными шеей и хвостом и весил примерно 17 тонн.

Отмечается, что это была взрослая особь: возраст определили по невральным дугам, которые полностью срослись с самими позвонками.

Заплатите от 17 000 до 51 000 грн: украинцев предупредили о штрафах с 1 апреля Готовьте кошельки: украинцам через считанные дни повысят тарифы на коммуналку, что подорожает Изменение цены на электроэнергию: в НКРЭКУ сделали заявление для потребителей Готовьте документы: "Укрпочта" начинает выплаты до 3 тысяч гривен

Обнаружили остатки динозавра недалеко от поселка Сланцевый Рудник: там в 1982 году Владимир Ефимов увидел выпавшие из высокого обрыва реки три крупных позвонка. Позже, в 1984—1987 годах, из этого же места вывалились три конкреции известняка, в которых нашли остальные позвонки.

В своих работах заведующий Ундоровским палеонтологическим музеем называл необычные находки "гигантскими позвонками неизвестной таксономической принадлежности".

Стоит отметить, что этот ящер стал двенадцатым видом древних рептилий, относящихся к одному из двух отрядов динозавров. Среди них всего три зауропода.

Раньше считалось, что эволюция титанозавров проходила преимущественно в Южной Америке и лишь в позднем мелу некоторые таксоны проникали в Северную Америку, Европу и Азию.

Однако находка свидетельствуют, что титанозавры в раннем мелу были распространены гораздо шире и, возможно, важные этапы их эволюции проходили в Восточной Европе и Азии.

Напомним, что когда-то беспокойные воды бороздил гигантский лидсихтис (род гигантских вымерших костных рыб юрского периода), рядом с которым даже мегалодон показался бы мальком.

Как сообщал портал Знай.ua, в древние времена видов динозавров было почти две тысячи. Самый маленький динозавр был размером с курицу и весил 3-5 кг, а самый большой — сейсмозавр, весом до 150 тонн и ростом более 30 метров.

Также портал Знай.ua писал, что фотографии одного из самых невероятных и необычных пауков из когда-либо обнаруженных в природе появились на просторах сети. Арахнид подвида Metagryne bicolumnata представляет собой причудливый гибрид паукообразных.