В 1940 году в пещере Спирит в штате Невада (США) исследователи наткнулись на останки древнего человека, чей возраст составляет около 10,6 тысячи лет. Но тогда никто и представления не имел, что это многовековая мумия раскроет интереснейшую истину. Генетики расшифровали ДНК древнейшей американской мумии. Открытие помогло ученым найти предков современных индейцев и уточнить историю их расселения по Новому Свету.

Результаты проделанной работы ученые представили в журнале Science.

"Следы этой миграции пока не были найдены историками и археологами. В этом и заключается красота изучения древней ДНК - мы находим намеки на существование тех событий, о которых раньше никто не подозревал, и тем самым даем пищу для ума и новые направления для проведения раскопок", - отмечает Дэвид Рейч, известный палеогенетик из Гарварда.

Отмечается, что обрывки ДНК сохранились в мумии необычно хорошо — ученым удалось прочитать каждый участок ее генома примерно 18 раз.

Должны появиться без повестки: кого ждут в ТЦК с 1 апреля Погода несет безумную жару: прогноз на ближайшие дни Жертвовать желудком ради коммуналки больше не придется: пенсионерам назначат доплаты Готовьте документы: "Укрпочта" начинает выплаты до 3 тысяч гривен

Это позволило его команде раскрыть множество интересных деталей из жизни и истории миграций древних жителей Америки, сравнив ДНК мумии с геномами других древних жителей США, в том числе первыми обитателями Аляски, Бразилии и Центральной Америки.

Как оказалось, все древние обитатели Северной и Южной Америки примерно 10 тыс. лет назад приходились родственниками друг другу, а также были близкими родичами современных индейцев.

Новое открытие ученых ставит под сомнение то, что полинезийские предки современных индейцев Южной Америки могли проникнуть в Новый Свет через северный миграционный "коридор", Берингов перешеек.

Отметим, достаточно долгое время ученые считали, что предки индейцев переселились в Америку из Южной Сибири и Алтая в ходе единственной волны миграции, которая произошла примерно 14-15 тысяч лет назад. В пользу этого говорит большинство известных нам археологических памятников на территории Северной и Южной Америки.

Напомним, исследователи Национального института антропологии и истории Мексики нашли 198 древних артефактов и останков живых существ внутри Сак-Актун - крупнейшей в мире подводной пещеры.

Как сообщал портал "Знай.ua", ученые из Университета Джона Мура в Ливерпуле (Великобритания) реконструировали лицо человека, которая жила в Ирландии более 500 лет назад.

Также "Знай.ua" писал, во время раскопок, проходивших на территории Южной Кореи исследователи нашли древнюю могилу, в которой похоронена женщина с непривычно вытянутым черепом.