Исследователи из Техасского университета вместе с Центром изучения первых американцев около ручья Баттермилк-Крик в Техасе наткнулись на древнейшие орудия труда. Так археологам удалось найти 11 копий, которыми пользовались люди 13 500 — 15 500 лет назад. Об этом сообщает Science Alert.

По словам ученых, находка дает новые доказательства того, что первые люди прибыли в Америку раньше, чем предполагалось ранее.

"Место, в котором были найдены инструменты, находится примерно в 20 километрах к северо-западу от Остина, имеет пресную воду круглый год, что делает его идеальным местом для поселения людей", - рассказал Майкл Уотерс, ученый из Техасского университета A&M.

Как сообщил геолог, курирующий раскопки, Майк Уотерс, артефакты были "причудливыми" и "действительно захватывающими".

Пенсионерам выдадут сертификаты на 400 гривен Погода несет безумную жару: прогноз на ближайшие дни Заплатите от 17 000 до 51 000 грн: украинцев предупредили о штрафах с 1 апреля Готовьте кошельки: украинцам через считанные дни повысят тарифы на коммуналку, что подорожает

Исследователи считают, что находка таких древних орудий "заполняет некоторые пробелы в археологических отчетах о культуре Кловис и истории первых народов Америки".

Около 13 000 лет назад на территории США стали появляться копья в стиле культуры Кловис, а недавно обнаруженные орудия оказались на две тысячи лет старше. Такой вывод был сделан на основе радиоуглеродного датирования слоев почвы, где были найдены каменные орудия.

11 обнаруженных наконечников находятся в слое осадка примерно на 15 сантиметров ниже самых ранних предметов культуры Кловис.

Найденные наконечники в большинстве своем меньше, чем наконечники Кловиса, не имеют вертикальных желобков и заостряются к короткому стволу.

Стоит отметить, что в той же местности ученые нашли каменный наконечник копья, который по технологии изготовления был очень похож на артефакты культуры Кловис. Он был сделан примерно 14 тысяч лет назад, гораздо раньше, чем другие артефакты, характерные для этой культуры.

Напомним, на юге Германии исследователи обнаружили уникальный хорошо сохранившийся скелет плотоядной рыбы, которая обитала на Земле около 150 миллионов лет назад.

Как сообщал портал "Знай.ua", на раскопках в Пологах группе археологов из Запорожья удалось найти нечто сенсационное. Они разрыли два кургана, в которых таились десять захоронений различных времен и культур.

Также "Знай.ua" писал, археологам в Перу удалось откопать невероятные древние статуи, которые пролежали под землей около 800 лет.