Казалось бы древний Рим ученые изучили вдоль и поперек, однако старинные города продолжают радовать новыми открытиями. Так в древнем городе Помпеи команда археологов обнаружила при раскопках святилище, или ларарий, которому 2000 лет. Об этом сообщает Business Insider.

По словам исследователей, в найденном святилище находились домашний алтарь, сад и небольшой бассейн. Его великолепные фрески с изображением быков, птиц, змей и деревьев прекрасно сохранились под толстым слоем вулканического пепла, которым Везувий засыпал древний город в 79 году нашей эры.

Археологи уже прозвали находку "чудесной и загадочной комнатой, которую нужно тщательно изучить".

Уклонистам готовят строгие ограничения: сделают все, чтобы шли в ТЦК Оставят голыми и босыми: коммунальщики пообещали "не радужную перспективу" всем должникам Коммунальщики массово подают в суд на неплательщиков: какая задолженность считается критической Убегали от мобилизации, а потом ели своих мертвых детей: украинцам напомнили истории 100-летней давности

На сегодняшний день святилище продолжают очищать от пепла.

"В каждом доме был ларарий, но только самые богатые люди имели возможность выделить для него отдельный зал с бассейном и украсить его роскошными фресками", — отметила Ингрид Роуленд из Университета Нотр-Дам.

Одна из фресок изображает человека с головой собаки, что, по мнению ученых, напоминает древнеегипетского бога Аннубиса.

На алтаре сохранились следы жертвоприношений, там сжигали инжир, орехи или яйца.
Как отмечают ученые, святилище сохранилось нетронутым со дня извержения, и это является "невероятно редкой удачей".

Напомним, Помпеи — древнеримский город недалеко от Неаполя, в регионе Кампания, погребенный под слоем вулканического пепла в результате извержения Везувия 79 года н. э.

Отметим, что ларарий культовое помещение или место поклонения домашним богам в римском доме. Ларарий мог быть украшен колоннами, сводами, росписями.

Ларарий в помпейских домах представлен в виде комнаты или архитектурного украшения стены, ниши, росписи на стене. Часто в ларарии выставлялись и скульптурные изображения предков.

Все домочадцы ежедневно, после сна, молились у ларария, во время трапез оставляли подношения с едой и вином, прощались при отъезде, просили удачи и защиты.

Напомним, исследователям удалось обнаружить надпись на стене дома, которая помогла назвать точную дату извержения Везувия.

Как сообщал портал "Знай.ua", древний Рим прославился сильнейшими воинами, величественной архитектурой, гениальными мыслителями и справедливым законом. Но наряду с гуманистическими догмами все же затесались немыслимые, по современным меркам правила и запреты.

Также "Знай.ua" писал, во время изучения останков погибших в результате извержения вулкана Везувий в 79 году нашей эры ученые открыли сенсационную правду.