Новая находка археологов в древнем городе Помпеи стала настоящей сенсацией. Так исследователям удалось обнаружить надпись на стене дома, которая помогла назвать точную дату извержения Везувия. Оказалось, что трагедия произошла 24 октября 79 года нашей эры - на два месяца позже, чем считалось ранее. Об этом сообщает издание Forbes.

Ученые долгое время были полностью уверены, что последний день древнейшего города мог быть в период с 24 августа до 1 сентября 79 года - именно такой период якобы назвал римский писатель Плиний Младший в одном из писем к историку Тациту.

Однако текст письма был получен не из первоисточника, а из манускрипта 1508 года, в котором, как теперь предполагают ученые, была допущена ошибка.

Отметим, что несколько лет назад итальянские археологи начали раскопки в ранее неисследованном регионе древнего города. Они нашли там интересное здание, получившее название Дом с садом. Его стены украшены фресками. Вероятно, прямо перед извержением в этом доме делали ремонт, так как в некоторых помещениях стены только оштукатурены.

Украинцев поставили в жесткие рамки: начнут ограничивать Главное за 24 апреля: бунт украинцев в Польше, трагедия Кати Репяховой, важный день и резкое повышение цен Доехать на работу и обратно – уже не по карману: проезд в маршрутках дорожает Июнь принесет не только тепло, но и деньги: кто получит новую пенсию

В одной из комнат обнаружили надпись, датированную "шестнадцатым днем до ноябрьских календ" (17 октября).

Год не указан, однако, так как надпись сделана углем, ученые полагают, что ее нанесли как раз в год извержения - дольше она бы не сохранилась.

Также во время раскопок города находили следы гранатов и грецких орехов, которые в этом регионе поспевают только осенью, молодое вино из нового урожая и останки людей в теплой одежде.

Все эти артефакты являются неопровержимыми доказательствами того, что Помпеи пережили лето 79 года и извержение произошло позже. Новая находка, безусловно, подтверждает эту гипотезу.

Напомним, древний Рим прославился сильнейшими воинами, величественной архитектурой, гениальными мыслителями и справедливым законом. Но наряду с гуманистическими догмами все же затесались немыслимые, по современным меркам правила и запреты.

Как сообщал портал "Знай.ua", во время изучения останков погибших в результате извержения вулкана Везувий в 79 году нашей эры ученые открыли сенсационную правду.

Также "Знай.ua" писал, археологи обнаружили на стене дома в древнеримском городе Помпеи нечто невероятное. Эта находка может заставить историков скорректировать дату катастрофического извержения вулкана Везувий почти на два месяца позже.