Ведущие ученые из Йоркского университета провели исследование в результате которого выяснили каким образом неандертальцы сумели пережить суровый Ледниковый период.

Новое исследование, опубликованное в научном журнале Quaternary Science Reviews, доказывает, что неандертальцы в большей степени выжили благодаря заботе друг о друге.

До 2018 года было известно лишь, что для выживания они принимали несколько стратегий, включая групповую охоту на крупную дичь, совместное воспитание детей и использование продуктов питания.

Как правило, неандертальцы держались группами, и потеря даже одного члена считалась катастрофой.
По словам одного из профессоров университета, из-за активной охоты и риска нарваться на хищников, травмы были неотъемлемой частью жизни неандертальцев.

Россия готовится к масштабному наступлению: когда ждать новой атаки Пенсионерам начислят по 940 гривен надбавки: повезет, как всегда, не всем Заплатите от 17 000 до 51 000 грн: украинцев предупредили о штрафах с 1 апреля Жертвовать желудком ради коммуналки больше не придется: пенсионерам назначат доплаты

Если бы они пренебрегали ранеными и относились к ним как к ненужному бремени, они бы попросту не смогли выжить.

Мы считаем, что забота друг о друге была не просто культурной чертой, а адаптацией к уникальным условиям проживания рядом с плотоядными животными. Взаимопомощь, возможно, помогла неандертальцам занять нишу хищников. — объяснила Пенни Спикинс, одна из авторов исследования.

Для того чтобы не быть голословными и доказать свою теорию, исследователи изучили останки 30 неандертальцев. Образцы имели раны средней и тяжелой степени, которые, по словам палеонтологов, были впоследствии вылечены.

Отмечается, что вероятность того, что раненые могли выжить без сторонней помощи, крайне мала.

Неандерталец, найденный в пещере Шанидар стал одним из лучших примеров. Он, будучи слепым на один глаз, был лишен правой руки и ранен в ногу. И несмотря на это, он был жив даже в свои 40 лет, что было хорошим результатом по стандартам Каменного века.

Так для лечения раненых использовались разные методы в зависимости от тяжести ранений.

Например, тяжелые травмы наподобие сломанной ноги требовали изменения положения костей, тщательной гигиены и в некоторых случаях предотвращения кровопотери.

Палеонтологи считают, что у неандертальцев были собственные акушеры. Сложные роды могли быть частым явлением из-за формы таза и размеров головы младенцев.

В дальнейшем исследователи планируют выяснить подробнее, какие методы лечения использовали неандертальцы. Также важно узнать, в какое именно время они начали проявлять заботу.

Напомним, в Польше нашли самые древние останки человека.

Ранее портал "Знай.ua" сообщал, эти доисторические женщины открыли ученым великую тайну о происхождении человечества.

Также портал "Знай.ua" писал, неандертальцы оставили свой "след" в ДНК современного человека.