В последнее время в соцсетях разразился скандал вокруг олимпийских худи, когда львовянка Наталья Голяк рассказала, что её подруга обнаружила: женская кофта стоит гораздо дороже мужской, хотя внешне они выглядят одинаково. Наталья была возмущена, и её пост в соцсетях собрал множество комментариев.

Этот случай – яркий пример так называемого "розового налога", сообщается в сюжете ТСН. Это термин, который описывает ситуацию, когда товары и услуги для женщин стоят дороже, чем аналогичные мужские продукты.

В США этот феномен обсуждают уже с 90-х годов, а в 2014 году даже Барак Обама заметил, что услуги химчистки для женской одежды обходятся дороже, чем для мужской. Исследования показали, что женские товары в среднем дороже на 7%, а средства личной гигиены – на 13%.

Шопинг / фото: Pixabay
Шопинг / фото: Pixabay

Почему это происходит?

Популярные статьи сейчас
Пенсия меньше на 20%: о чем пенсионер должен сообщить ПФУ Выдачу повесток обещают автоматизировать, чтобы получил каждый Будут "черные" дни и обстрелы: таролог рассказала о судьбе украинских городов ТЦК похвастались, на сколько миллионов удалось "подоить" уклонистов
Показать еще

Маркетологи объясняют, что это не связано с сексизмом, а скорее с бизнесом. Женский рынок более конкурентный, поэтому производители часто обновляют коллекции и тратят больше на рекламу, что делает товары дороже. Кроме того, рекламу на женские товары также зачастую делают более агрессивной.

Что говорят стилисты?

Стилистка Арианна Ковалева и блогер Елена Шевченко подтвердили, что иногда женская одежда и впрямь дороже из-за разницы в качестве. Они отмечают, что мужская одежда часто более долговечна и качественнее, что связано с тем, что производители занижают качество женской одежды, чтобы побудить покупателей покупать её чаще.

Шопинг / фото: Pixabay
Шопинг / фото: Pixabay

Мнение дизайнеров

Украинская дизайнер Айна Гассе заявляет, что её коллекции не подчиняются "розовому налогу". Она говорит, что иногда мужская одежда может быть дороже из-за более сложного производства и дорогих тканей, но это зависит от конкретного заказа.

Наталья Голяк надеется, что с увеличением осведомленности и обсуждением таких случаев, как её история с худи, ситуация изменится и у нас тоже запретят эту несправедливость, как это уже сделано в Нью-Йорке.

Напомним, украинка надела нижнее бельё на голое тело и попала в скандал: почему важно стирать вещи после покупки

Ранее мы писали, украинские стартаперы создали уникальные вышиванки с ИИ: превратят ваши идеи в узоры и слова

Кроме того, Знай.ua рассказывал про миллионеров из секонд-хендов: как украинцы зарабатывают сумасшедшие деньги на подержанной одежде