В последнее время в соцсетях разразился скандал вокруг олимпийских худи, когда львовянка Наталья Голяк рассказала, что её подруга обнаружила: женская кофта стоит гораздо дороже мужской, хотя внешне они выглядят одинаково. Наталья была возмущена, и её пост в соцсетях собрал множество комментариев.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяЭтот случай – яркий пример так называемого "розового налога", сообщается в сюжете ТСН. Это термин, который описывает ситуацию, когда товары и услуги для женщин стоят дороже, чем аналогичные мужские продукты.
В США этот феномен обсуждают уже с 90-х годов, а в 2014 году даже Барак Обама заметил, что услуги химчистки для женской одежды обходятся дороже, чем для мужской. Исследования показали, что женские товары в среднем дороже на 7%, а средства личной гигиены – на 13%.
Почему это происходит?
Маркетологи объясняют, что это не связано с сексизмом, а скорее с бизнесом. Женский рынок более конкурентный, поэтому производители часто обновляют коллекции и тратят больше на рекламу, что делает товары дороже. Кроме того, рекламу на женские товары также зачастую делают более агрессивной.
Что говорят стилисты?
Стилистка Арианна Ковалева и блогер Елена Шевченко подтвердили, что иногда женская одежда и впрямь дороже из-за разницы в качестве. Они отмечают, что мужская одежда часто более долговечна и качественнее, что связано с тем, что производители занижают качество женской одежды, чтобы побудить покупателей покупать её чаще.
Мнение дизайнеров
Украинская дизайнер Айна Гассе заявляет, что её коллекции не подчиняются "розовому налогу". Она говорит, что иногда мужская одежда может быть дороже из-за более сложного производства и дорогих тканей, но это зависит от конкретного заказа.
Наталья Голяк надеется, что с увеличением осведомленности и обсуждением таких случаев, как её история с худи, ситуация изменится и у нас тоже запретят эту несправедливость, как это уже сделано в Нью-Йорке.
Напомним, украинка надела нижнее бельё на голое тело и попала в скандал: почему важно стирать вещи после покупки
Ранее мы писали, украинские стартаперы создали уникальные вышиванки с ИИ: превратят ваши идеи в узоры и слова
Кроме того, Знай.ua рассказывал про миллионеров из секонд-хендов: как украинцы зарабатывают сумасшедшие деньги на подержанной одежде