Исследователи смогли воссоздать духи, которым, возможно, пользовалась сама Клеопатра более двух тысяч лет назад.

Об этом заявили археологи Гавайского университета в Маноа.

Читай Знай.uа в обновленном чате Viber! Присоединяйтесь!

Ученые привлекли к исследованию команду парфюмеров, поставив себе за цель воссоздать аромат, которым могла пользоваться царица Клеопатра. Для этого исследователи изучили осадок, что остался у древних бутылочках.

"Это были Шанель №5 Древнего Египта. Она пользовалась самыми дорогими духами древнего мира”, – рассказал Роберт Литман, представитель команды археологов изданию Atlas Obscura.

Кто из украинцев останется без льгот в 2024 году 3 минуты – правда или миф? За сколько ракета "Циркон" может добраться до украинских городов Долгов не обобраться, если забудете об этом: украинцам напомнили о важной процедуре Готовьте документы: "Укрпочта" начинает выплаты до 3 тысяч гривен

Клеопатра

Отличные новости!
Теперь Знай.uа стал еще ближе и доступнее. Скорее загружай приложения для Android или IOS и оставайся в курсе последних событий. Все это в неповторимой подачи журналистов нашего портала!

Еще в 2012 году во время раскопок древнего города Тмуbта исследователи обнаружили дом торговца духами, а в нем следы производства и стеклянные бутылочки с жидкостью. Город Тмуbт - родина двух самых известных парфюмеров древнего мира.

Согласно легенде на первую встречу с Марком Антонием Клеопатра приплыла на корабле под алыми парусами, который пах настолько сильно, что великий полководец потерял дар речи. Отсюда же пошла легенда о том, что запах царицы Клеопатры обожал даже ветер.

Аромат из амфор уловить не удалось, но в них сохранились высушенные остатки, с которыми ученые проводят химический анализ. А пока ученые воссоздали аромат, используя формулы, найденные в древней materia medica и других текстах. Оба эти ароматы содержат мірру – природную смолу, которую добывают из терна, растущего на Аравийском полуострове. Согласно рецепту, ученые добавили кардамон, оливковое масло и корицу. Литман отмечает, что аромат получился очень сильным, приятным и слегка мускусным.

Парфюмер Мэнди Ефтель, которая заведует музеем натуральных ароматов в Беркли, Калифорния, считает, что духи для Клеопатры, скорее всего, изготавливала фабрика, которая работала исключительно для нужд царицы. Сама Мэнди Ефтель известна тем, что в 2005 году воспроизвела похоронный аромат, использованный при мумификации 2000-летней египетской мумии девочки, которую назвали Шеріт. После мумификации духи превратились в густую черную смолу, которая густо покрывала лицо и шею ребенка.

Напомним, ранее на Эквадоре археологи нашли доказательства существования неизвестной цивилизации.

Также Знай.uа писал, что под Одессой нашли уникальный "торговый центр", археологи не верят собственным глазам.

Еще портал Знай.uа сообщал, что украинские археологи выкопали "маленького Иисуса.