Археологи, проводившие раскопки на левом берегу реки Джамна, примерно в 70 километрах к северо-востоку от Дели, Индия, наткнулись на гробницы, возраст которых приблизительно 4000 лет. Как отметили ученые, они представляют собой "гробы на ножках". Об этом сообщает News Network Archaeology. Передает Хвиля.

Известно, что в этих гробницах находились останки, принадлежащие двум женщинам. Среди любопытных находок — золотые бусы, меч, лук, наконечники стрел и керамические изделия, включая вазы, банки, миски и блюдо на подставке. Также браслет из полудрагоценных камней.

Интересная находка из этой могильника - меч-антенна, помещенный около головы.

Новый закон о мобилизации: лишат ли украинцев жилья за неявку по повестке Изменения в тарифах: мобильный оператор Lifecell сделал важное объявление Конец света все ближе? Эксперты нашли пугающую надпись, которая готовит к худшему: "К Земле приближается" Должникам за коммуналку приготовили болезненное испытание: юрист рассказал, к чему готовиться

Интересно, что между двумя ножками гроба были обнаружены стеатитовые вкладки, образующие восьмерку, которая, вероятно, является крышкой туалетного столика.

Исследователи относят находку к позднему хараппскому периоду истории Индии. Хараппская, или Индская цивилизация — третья по времени появления человеческая цивилизация после египетской и месопотамской.

Из всех трех она занимала самую большую территорию, превосходя по этому показателю две другие вместе взятые.

Это высокоразвитая цивилизация, возникшая на местной основе. Ее поселения обнаружены теперь на огромной территории: более чем на 1100 км с севера на юг и более 1600 км с запада на восток. В наиболее крупных городах проживало до 100 тыс. человек.

В ту эпоху города были центрами торговли, ремесла, в них находились и административные власти, но большинство населения — земледельцы и скотоводы — продолжало жить общинами в сельской местности. Хараппская цивилизация существовала с 2500 по 1700 гг. до н.э.

А недавно британское издание Daily Mail со ссылкой на научный журнал Scientific Reports опубликовало выводы ученых из Археологической службы и Института археологии Индии, свидетельствующие о том, что Хараппская цивилизация по времени существования предшествовала Древнему Египту и Месопотамии.

Напомним, в Перу обнаружили череп необычной формы.

Как сообщал портал "Знай.ua", ученые рассказали о главных изменениях человека. Вы вряд ли задумывались, что отражение, которое вы видите в зеркале - результат миллионов лет эволюции.

Также "Знай.ua" писал, древняя нога привела ученых к неизвестному виду вымерших людей.