Известно, что драконов в реальном мире не существует, но в период мезозоя по земле ходило очень похожее существо. В этом убедились многие ученые.

21 марта 2011 года на территории современной канадской провинции Альберта экскаваторщик Шон Фанк спокойно работал, не подозревая, что вскоре на его пути явится дракон. Ковш экскаватора зацепился за что-то большое и твердое.

Через несколько минут экскаваторщик и его начальник Майк Грэттон уже рассматривали красно-коричневую породу: окаменелое дерево или чьи-то кости?

На первый взгляд находка напоминает внушительную, метра в три, скульптуру динозавра. Костяные пластины покрывают шею и спину, отчетливо различимы отдельные серые чешуи. Шея изящно повернута влево, будто ящер пытается дотянуться до сочного растения. Этот экземпляр оказался одной из лучших окаменелостей динозавра.

Коммунальщики "наплевали" на мораторий: установили незаконные тарифы и вынуждали переплачивать Попрощаетесь со своим жильем? Что произойдет с уклонистами в новом законе о мобилизации Май будет очень тяжелым для украинцев но 2 знакам Зодиака повезет: кто эти счастливчики Гречку, подсолнечное масло и муку будет покупать по новым ценам: сколько придется выложить

А для палеонтологов, между прочем, обнаружить хорошо сохранившегося ящера — все равно что получить Нобелевскую премию.

Выяснилось,110 миллионов лет назад на берегу реки умер травоядный нодозавр весом в 1,3 тонны и длиной 5 метров. Тело вынесло в море, где в донной грязи произошла минерализация тканей. Дно превратилось в нефтяные пески, которые прекрасно сохранили голову и шкуру с пластинами.

Только чтобы очистить динозавра, палеонтологам понадобились 7000 часов. Окаменелая мумия выглядит как сказочный спящий дракон.

После кропотливой работы в шкуре удалось обнаружить продукты распада меланина и установить, что панцирь канадского нодозавра был красно-коричневого цвета.

"Это было просто потрясающее открытие, — говорит Виктория Арбор, палеонтолог из Королевского музея Онтарио, занимающаяся панцирными динозаврами. — Этот динозавр — представитель абсолютно другой эпохи, другой экосистемы, и он в отличном состоянии".

Напомним, американские ученые обнаружили окаменелости огромных гиперкарниворов – гигантских плотоядных хищников, которые охотились на слонов и бегемотов.

Как сообщал портал "Знай.ua", найден уникальный образец кожи древней рептилии. Образец тканей принадлежал небольшому динозавру, который жил 100 миллионов лет назад.

Также "Знай.ua" писал, обнаружили огромное количество останков птерозавра при раскопках в регионе Дамухи провинции Сьенфуэгос в центральной части острова.