Озеро Петен-Ица находится в северной части Гватемалы (Центральная Америка). У цивилизации индейцев Майя оно считалось священным. Группе археологов из Польши удалось обнаружить уникальную находку на дне загадочного водоема. Об этом сообщил портал Science in Poland.

Вокруг озера найдены следы почти 30 поселений майя, представляющие археологический интерес, и остатки национального памятника Тайясал на полуострове, недалеко от бывшей столицы майя Ица-майя.

Исследователи, которые отправились на место с подводной миссией, нашли на дне порядка пятисот уникальных ритуальных предметов. Это свидетельствует о проведении в этом регионе религиозных обрядов.

Стоит отметить, важные археологические сокровища оказались недалеко от древней столицы Майя, которая называлась Нойпетен. Древний город представлял собой солидную крепость и достаточно долго оставался последним оплотом коренных жителей региона в борьбе с прибывшими на материк завоевателями.

Подорожает не только электроэнергия: коммуналка станет неподъемной ношей "Продам место в очереди": мужчины штурмуют ТЦК, военкомы не справляются Бесплатный проезд для всех: украинцам отменят плату за коммунальный транспорт Почему в СССР строили 5- и 9-этажки - вы даже не догадываетесь, в чем "секрет"

Однако, вернемся к нашему озеру. Петен-Ица служило важным источником пресной воды, помимо этого, являлось священным местом для представителей цивилизации Майя.

Помимо всего прочего, археологи нашли три помещенных друг в друга чаши. Верхний сосуд содержал фрагменты древесного угля и стекловидного вулканического камня. Чаши были установлены на более крупные сосуды с тремя ножками.

В одном из них археологи обнаружили обсидиановое лезвие длиной почти двадцать сантиметров. Ученые уверены, что столкнулись с примером древнего жертвоприношения.

Также обратил на себя внимание тот факт, что многие предметы были закопаны в ил настолько сильно, что их оказалось непросто сдвинуть с места.

Руководить исследовательской экспедиции поделился результатами проделанной работы:

"Мы обнаружили более пятисот артефактов возле древней столицы цивилизации Майя. Среди них были и предметы, брошенные в воду во время религиозных ритуалов. То место, где проходили ритуалы, было расположено к северу от острова на Петен-Ица".

Однако ученые все еще не понимают, как именно представители цивилизации Майя сумели опустить предметы на дно строго в определенном месте. Они уверены в том, что озеро Петен-Ица было священным для Майя. Индейцы верили в то, что через воду душа усопшего способна попасть в подземный мир.

Напомним, безжизненные ландшафты озера Натрон на севере Танзании, на границе с Кенией, напоминают сюрреалистические инопланетные пейзажи, их нельзя назвать колоритными. Температура воды в озере может достигать 50°C, а значение pH щелочности среды 10.5.

Как сообщал портал "Знай.ua", пустыни, занимающие треть всей поверхности Земли, хранят невероятные тайны, которые археологи пытаются найти и разгадать.

Также "Знай.ua" писал, как за одну ночь погибла большая часть населения, история самой жуткой лимнологической катастрофы на планете.