В 1911 году в Хаваре (Египет) была обнаружена необычная гробница с мумией ребенка. Ученым удалось раскрыть секрет, который она хранила не одно столетие. Об этом сообщает Daily Mail.

Исследователи из Северо-Западного университета работали, чтобы разгадать некоторые тайны мумии, известной как мумия Гарретта.

Мумия, возраст которой привышает 2000 лет, уникальна тем, что сохранилась нераскрытой с момента обнаружения. На погребальные ткани был прикреплен портрет мумифицированого человека.

Исследователи утверждают, что мумии такого рода, с портретом умершего, практически не дошли до наших дней. Чтобы сохранить уникальный артефакт, ученые решили исследовать его с помощью рентгеноскопии.

Одни уедут, другие не доживут: как изменится Украина в ближайшие 15 лет Два тарифа на воду: новые цены установили для жителей многоэтажек и частного сектора Школы теперь ждут массовые проверки: родители добились своего Германия вводит строгие ограничения: как это повлияет на украинцев

Главным вопросом, который интересовал специалистов, была причина смерти маленькой девочки.

Первое, что удалось узнать – пол и возраст похороненного. Как оказалось, это мумия пятилетней девочки. Ее рост составлял около 0,9 м, а кости и зубы соответствуют именно этому возрасту.

Так, как у тела нет видимых повреждений, египтологи сделали вывод, что ребенок умер от болезни.

Доктор Тако Терпстра, один из исследователей, считает, что тремя наиболее вероятными заболеваниями могли быть малярия, туберкулез и оспа – именно эти болезни свирепствовали две тысячи лет назад на территории современного Египта.

Мумия Гаретта, оказалась одной из 100 мумий, похороненных с портретами и дошедших до наших дней.

Эти мумии имеют реалистичную картину покойного, размещенную прямо над лицом человека.

Портрет был написан с использованием пчелиного воска и пигмента и показывает лицо, смотрящее наружу, с темными волосами, собранными сзади.

Исследователи полагают, что мумия Гарретта происходила из семьи с высоким статусом и была похоронена в подземной камере вместе с четырьмя другими мумиями.

Напомним, Розалия Ломбардо – малышка с ангельским личиком, которая завораживает своей красотой, даже будучи мумией.

Как сообщал портал "Знай.ua", группа исследователей из Нью-Йоркского университета во главе с Анжеликой Кортэлс изучила образцы мумии, так называемой Maiden, "Девицы".

Также "Знай.ua" писал, международная группа исследователей проанализировала ДНК 151-й мумии из археологического района Абусире эль-Мелек. Эта территория расположена вдоль Нила в Среднем Египте. В исследовании принимают участие мумии возрастом 1400 лет до н.э. – 400 лет н. э.