Каменная могила, что под Мелитополем, возле поселка Терпиля Запорожской области, является одним из мощнейших энергетических центров планеты, считают ученые. Недавно тут были найдены уникальные вырезанные из камня головы змей, которым более 10 тысяч лет.

Как считают исследователи, их использовали древние люди в особых ритуалах. Об этом сообщает Live Science.

"Обе головы были найдены у костей и изделий из кремня, относящиеся к эпохе мезолита (12000-7000 гг. До н.э.). Здесь было много обломков песчаника, но эти два фрагмента были странной формы и мы решили к ним присмотреться внимательнее", - отметила доктор исторических наук, научный сотрудник Отдела археологии энеолита - бронзового века Института археологии НАН Украины Надежда Котова.

Археологи рассказали, что первая голова была найдена около очага, рядом с ракушками и кремневыми орудиями.

Реформы и прозрачность: эксперт рассказал, что требуют США от Украины за свою помощь Пенсионеры получат повышенную пенсию: какие условия Украинцев поставили в жесткие рамки: начнут ограничивать Оставят голыми и босыми: коммунальщики пообещали "не радужную перспективу" всем должникам

Как показал радиоуглеродный анализ, остаток костра указывает на то, что скульптуру изготовили приблизительно 8300-7500 лет до нашей эры.

Размеры скульптуры: 13 см. на 6.8 см, а вес – 1215 г.

Любопытно, она имеет треугольную форму и плоскую подставку. По ее выпуклой поверхности высечены ромбовидные глаза. Широкая длинная линия символизирует губы. К сожалению, во время раскопок был поврежден нос.

Вторую голову размером 8,5 см на 5,8 см і весом 428 г, также были найдены возле костра. По словам авторов статьи в журнале Antiquity, она была создана приблизительно 7 400 до н.е.

К сожалению ученые не могут много рассказать о людях, которые изготовили эти скульптуры. На данный момент известно, что жители степей северо-западного побережья Азовского моря создавали каменные и костяные орудия. Они охотились с луками и принадлежали к сообществу охотников-собирателей.

Каменная могила - уникальный памятник в геологическом и историческом плане.

Каменной могилой называют достаточно большой холм в виде груды камней, который занимает площадь не менее 30 тысяч квадратных метров. Наивысшая точка объекта имеет высоту 12 метров, общая его длина 240 метров, ширина 160 метров. Ученые больше склоняются к мнению о том, что возникновение холма связано с отвердеванием суглинистых масс, образовавшихся в результате отмели Сарматского моря.

Напомним, на Харьковщине горожане обратились к местным краеведам, выяснилось, что найден старинный подземный ход.

Как сообщал портал "Знай.ua", на дне Черного моря археологам удалось найти самый древний неповрежденный корабль.

Также "Знай.ua" писал, в урочище Бармацкое, вблизи Ровно, украинские и немецкие археологи обнаружили стоянку периода палеолита возрастом 15 тыс. лет.