Исследователи из Университета Новой Англии на опаловых полях Австралии Лайтнинг Ридж обнаружили драгоценные камни. Как оказалось позже, драгоценности на самом деле были окаменелостями динозавра, ранее неизвестного палеонтологии. Об этом сообщают зарубежные СМИ.

Новый вид назвали Weewarrasaurus pobeni - в честь опалового поля Wee Warra и Майка Побена, который подарил ученым материал для исследований.

Палеонтолог Фил Белл из Университета Новой Англии в Австралии определил, что это был небольшой вид орнитопода, группы двуногих пасущихся травоядных, к которым относятся игуанодон и паразауролоф. Сейчас, как указывается, Белл вместе с другими исследователями работает над описанием другие опализированных окаменелостей.

Одни уедут, другие не доживут: как изменится Украина в ближайшие 15 лет Подорожание почти на 40%: украинцев ожидает "сюрприз" в платежках Поймали на улице и принудительно увезли в ТЦК: украинцам рассказали, как себя вести Украинцам выдают 3600 грн в месяц: выплата временная, стоит торопиться

Существо, которое стало этими самыми опалами, жило на Земле почти 100 миллионов лет назад, во время Мелового периода (он начался около 145 млн лет назад, а закончился около 66 млн лет назад). Это, как отмечается, первый открытый вид динозавров в австралийском штате Новый Южный Уэльс примерно за последние 100 лет.

Единственным фрагментом Weewarrasaurus, который был восстановлен, оказалась нижняя челюсть с неповрежденными зубами.

На основе данного фрагмента ученые смогли рассказать о древнем животном довольно много: например, динозавр не был большим — не крупнее собаки средних размеров.

Как сообщают ученые, хотя в Австралии, скорее всего, жили лишь один-два крупных орнитопода — муттабурразавр (Muttaburrasaurus — это род, включающий в себя лишь один известный вид) и еще один динозавр, сейчас изучаемый специалистами, — данная территория, похоже, была домом для большего количества менее крупных видов.

Исследователи отмечают, это сильно отличается от ситуации в Америке, где небольшие растительноядные динозавры должны были бороться за пищу с такими гигантами, как трицератопсы и аламозавры.

Таким образом, новые виды, в том числе Weewarrasaurus pobeni, позволяют больше узнать о том, какие особенности имело разнообразие динозавров в разных частях мира.

Стоит отметить, опалы образуются из костей, на что требуются миллионы лет. Они встречаются на всех континентах, однако именно на Австралию приходится около 97 % всей мировой добычи. Ранее страну покрывало море и на дне скапливались тела погибших плезиозавров.

Напомним, что когда-то беспокойные воды бороздил гигантский лидсихтис (род гигантских вымерших костных рыб юрского периода), рядом с которым даже мегалодон показался бы мальком.

Как сообщал портал Знай.ua, самый маленький динозавр был размером с курицу и весил 3-5 кг, а самый большой — сейсмозавр, весом до 150 тонн и ростом более 30 метров.

Также портал Знай.ua писал, что фотографии одного из самых невероятных и необычных пауков из когда-либо обнаруженных в природе появились на просторах сети.