Группа археологов, которая занималась раскопками на острове Хьярне в Дании наткнулись на настоящий клад. Ученые обнаружили большое захоронение драгоценностей, многие из которых сделаны из чистого золота, находка состоит из 34 объектов. Об этом сообщает naked science.

Сейчас исследователи пытаются определить – был ли это клад или эти вещи являются частью захоронения.

После ознакомления с архивными материалами, ученые выяснили в 536 году нашей эры в Эль-Сальвадоре произошло извержение вулкана.

На сегодняшний день, сложно сказать, что случилось потом: по одной из гипотез это привело к серьезным, но кратковременным изменениям климата, которые ощущались по всему Северному полушарию.

Некоторым пенсионерам выплатят деньги за старые "недочеты" Смешайте бананы со сметаной и получится торт, лучше Наполеона: рецепт без выпечки Украинцам выдают 3600 грн в месяц: выплата временная, стоит торопиться Украинских пенсионеров освободили от земельного налога, дали скидку на ЖКУ: кто в списке

В Северной Европе это вылилось в череду холодных лет и неурожаев.

Во многих римских источниках сказано, что Солнце было темным круглые сутки, и, согласно "Сирийской хронике", написанной Захарией Митиленским из Греции, люди впадали в глубокое отчаяние.

Гренландские ледяные керны точно указывают, что извержение произошло именно в 536 году - именно тогда были захоронены сокровища, которые по всей Скандинавии обнаруживают археологи-любители, среди которых и Тереза Рефсгаард.

Стоит отметить, что не так давно археологи также находили подобные клады в Скандинавии на датском острове Хьярнё, в Хорсенс-фьорде. Это была невероятная и дорогая находка: более 34 объектов, 27 из которых из чистого золота.

Так были найдены женские украшения, золотые бусы и подвесы. Которые ранее назывались брактеаты. На сегодняшний день раскопки в той местности продолжаются, и археологи до сих пор находят небольшие золотые клады.

Как только весь материал будет собран, специалисты смогут сказать, откуда взялись эти украшения и кому они могли принадлежать. Обнаруженные уникальные сокровища датируются железным веком.

Один из главных вопросов, которым задаются археологи: были ли эти вещи захоронены вместе, как клад, или же это дар богам?

Сокровища обычно закапывают в спешке и при чрезвычайных ситуациях. В итоге их чаще всего забирают после того, как опасность минует. Что касается жертвы, то она должна остаться в земле - как подношение богам.

Как написано в саге об Инглингах, в жертвоприношениях обычно есть определенный набор предметов, которые могут пригодиться в Вальхалле после смерти. Многое указывает на то, что недавняя находка в Хьярнё - именно такая жертва.

Напомним, археологи в руинах майя нашли кое-что очень странное.

Как сообщал портал "Знай.ua", украинские археологи разгадали тайну Барвенковского котла.

Также "Знай.ua" писал, под землей нашли уникальных животных ледникового периода.