Горючие свойства нефти издавна привлекали человечество. Бензин прошел длинный путь от невостребованного антисептического средства до жидкости, без которой невозможно представить жизнь человека, а его производство — от примитивного выпаривания до технологически сложного процесса.

347 год н. э. В Китае впервые пробурили скважины в земле для получения нефти. В качестве труб использовались полые стволы бамбука.

В Византии нефть была одной из составляющих легендарного "греческого огня". Древние греки использовали нефть для разжигания костров на маяках и поджигания стрел во время военных действий.

Популярные статьи сейчас
Изменения в правилах обмена валюты: заначка может превратиться в разочарование Гороскоп на пятницу 22 ноября для всех знаков Зодиака: день для перемен и простых радостей Пенсионерам приготовили доплаты: кто получит надбавку к пенсии более 2 тысяч гривен Штрафы за дрова: украинцам подсказали, как избежать наказания за древесину в своем дворе
Показать еще

Примерно 1500 год. В Польше впервые стали использовать нефть для освещения улиц. Нефть поступала из района Карпат.

Рождением бензина можно считать 1825 год. Бензин был изобретен английским ученым Майклом Фарадеем. Он опытным путем выделил углеводородную смесь, которая требовала минимальных условий для возгорания.

Свой продукт он назвал бензином, что с арабского переводится как "благовонное вещество". Так как нефть Фарадей получал с Ближнего Востока, он и дал ему арабское название.

1886 год. Германские инженеры Карл Бенц\Karl Benz и Вильгельм Даймлер\Wilhelm Daimler создали автомобиль, работавший на бензиновом двигателе. Ранее бензин был лишь побочным продуктом, образовавшимся при изготовлении керосина.

И уже XIX веке бензин начали использовать в качестве топлива для примусов после того, как в нескольких странах был введен запрет на использование в этих целях керосина из-за его высокой пожароопасности.

Когда в 1876 году немецкий инженер Николас Отто изобрел четырехтактный двигатель внутреннего сгорания и запатентовал его, это стало повторным моментом для бензина.

Патент завершил многолетнюю работу Отто и его партнера Ойгена Лангена, вместе с которым Николаус основал в 1864 году компанию N.A. Otto & Cie, ныне известную как Deutz. Партнеры понимали, что бензин в качестве топлива куда выгоднее угля, а КПД двигателя внутреннего сгорания более чем в два раза превышает КПД парового двигателя, который в XIX веке был основным.

В тоже время инженер Карл Бенц в городке Мангейм разработал и запатентовал двухтактный двигатель и установил его на самодвижущийся экипаж. Однако продажи не были успешными, автомобиль воспринимался, как технический курьез.

Преимущество транспорта решила доказать жена Бенца Карла. Та без спроса взяла Motorwagen, и направилась к своей матери из Мангейма в Пфорцгейм. Храбрая Карла преодолела в пути 106 километров. Но проблема у нее все же была – нехватка бензина.

Женщина сметала из аптек весь бензин, чем вызывала гнев аптекарей ведь ожидать новых поставок антисептика приходилось довольно долго. Но таким образом Карла доказала, что автомобиль годится для дальних поездок не хуже, чем карета.

Если с 1886 по 1893 год было продано всего 25 единиц Benz, то за 1893 год, когда дебютировала более дешевая модель Victoria, своих покупателей нашли 45 автомобилей. Машин на дорогах становилось все больше, они нуждались в бензине, а аптеки этот спрос, естественно, не покрывали.

Тогда предприимчивые торговцы начали открывать специализированные магазины, где можно было купить бензин в больших объемах, но заправка автомобиля все равно была занятием малоприятным.

Ждать появления специализированной заправочной станции пришлось достаточно долго — первая открылась в 1907 году в Сиэтле у нефтяного гиганта Standard Oil.

По мере развития двигателей внутреннего сгорания к бензину выдвигались все новые и новые требования. По мере увеличения степени сжатия силовых агрегатов росло и октановое число бензина — его стойкость к самовоспламенению при сжатии, взрывоопасность. Так появлялись новые решения и изобретения, которые и привели нас к тому современному обществу, которое мы знаем.

Напомним, каким был первый внедорожник Porsche.

Как сообщал портал "Знай.ua", это самые известные и неожиданные кораблекрушения в истории.

Также "Знай.ua" писал, историю таинственного убежища атомных подлодок.