Группа ученых-археологов из Великобритании, США и Хорватии, проводя раскопки неолитической стоянки на побережье Далмации, нашла горшки из керамики, которые содержали остатки сыра. По предварительной оценке, его возраст – 7200 тысяч лет. Такую информацию сообщает ScienceAliert.

Уточняется, что благодаря собранным археологами сведениям можно узнать, что люди, проживавшие на данной стоянке, начали выращивать растения и разводить домашних животных уже восемь тысяч лет назад. Некоторые сосуды, обнаруженные на стоянке, ученые определили к импрессо – декоративному стилю эпохи неолита. Этот стиль был распространен от Адриатического моря до атлантического побережья. Отличительной его чертой считаются следы на керамике раковин моллюска Cerastoderma edule.

Поверхность сосудов, как выяснилось позднее, покрывали отпечатки органических веществ. По результатам изотопного анализа стало известно, что горшки применяли для хранения молочных продуктов, таких как сыр и йогурт. В некоторых сосудах были обнаружены круглые отверстия, что, скорее всего, является доказательством использования сосудов в качестве инструмента для приготовления сыра.

Исследователи смогли узнать, что возраст сыра составляет приблизительно 7200 лет, что дает ему статус самого старого сыра из всех известных в мире.

В Украине появился новый вид пенсий: получить может каждый, но придется поделиться Будут дежурить представители ТЦК: где украинцам теперь могут вручить повестку Тина Кароль ушла в отрыв без одежды и с стаканом: "Я исцеляю себя" Касается всех пенсионеров: ПФУ поделился важной инструкцией

Напомним, что в Египте в одной из гробниц был найден сыр, который заражен смертельно опасной бактерией. Он считался старейшим из найденных сыров. Его возраст составлял 3200 лет. На данный момент его считают самым давним биомолекулярным доказательством страшного вируса средиземноморской лихорадки.

Ранее «Знай.ua» сообщал, что ученые обнаружили опасные бактерии, при наличии которых развивается онкология и ряд других серьезных заболеваний. Особенно чувствительны к ним люди с ослабленным иммунитетом.

Также «Знай.ua» рассказал, как выглядела пустыня Сахара 5 тысяч лет назад. Рыбы, муссонные дожди, луга и озера населяли одну из самых больших пустынь нашего времени.